Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.
24 июля 2015 13:50
В гостях у Академии журналистики ИД "Коммерсант" побывал постоянный колумнист "Русского пионера" Андрей Макаревич. Тема лекции, с которой выступил музыкант перед тем, как ответить на вопросы слушателей Академии, была посвящена красоте, золотому сечению и, как ни странно, музыке. Предлагаем вам остановиться на этом. (Продолжение разговора читайте на ruspioner.ru завтра).
Начало беседы:
И себе, и другим сложно объяснить значение слов и понятий, которыми оперируем ежедневно. Отсюда возникает огромное количество совершенно бессмысленных споров. Что такое любовь? Один говорит – это биохимическая реакция организма, в результате которой выделяются феромоны, которые привлекают особь противоположного пола; другой говорит, любовь – это когда тебя целуют и небо открывается, и ты самый счастливый человек на свете. Оба правы. И оба говорят о совершенно разных вещах. Поэтому этот разговор слепого с глухим.
Я первым делом лезу в словарь, чтобы для себя выяснить, определилось ли человечество с данным понятием. Что такое красота? А что такое любовь? Пока мы не найдем какого-то рационального начала, мы не сможем объяснить это слово, потому что эмоции у всех разные. Я полез в словари, и оказалось, что в большей части словарей слово «красота» отсутствует. Тут я офигел совершенно. Например, у Даля, с которого я начинал, есть «краса». Но краса, понятно, женская. Сейчас еще бывает мужская. Но «красоты» нет, а «краса» - это довольно суженное понятие красоты. У Ожегова это звучит так: «Красота - это то, что производит художественное впечатление». Хорошо объяснил, я сразу все понял, что такое красота, что такое художественное впечатление заодно. Самое невероятное определение я нашел в Большом энциклопедическом словаре. Оказывается, красота - это специальный научный термин, который определяет количество базонов в постоянном магнитном поле. Т.е. в этом узком смысле слово «красота» присутствует, а в другом нет. Тут я понял, что надо как-то с этим разбираться. Вообще для себя я красоту определяю как присутствие божественного в человеческом. Хотя это тоже ничего не объясняет.
....