Зло познаётся стихийно, для познания Добра нужно время и Учитель.
Кастрация инженерного образования – путь к новому Чернобылю


Не нагруженный специальными инженерными знаниями мозг политика обладает опасным свойством упрощать технические процессы и верить в реальность примитивных образов, подобных «мирному атому» и «топке - реактору», снижать требования к персоналу и надеяться на успех бессмысленного эксперимента, который отбросил атомную энергетику и науку на десятилетия.
Безнаказанность политиков породила безответственность «креативных» менеджеров, которые приходят на руководящие посты в «Росатом». Они без труда находят объяснение, и оправдание любому сбою, отмене, пересмотру или переносу сроков в ими же согласованных документах. Играючи директор Волгодонской АЭС Паламарчук сравнил серьезную аварию - последовательный отказ электро - и парогенератора энергоблока с автомобилем, где вначале вышло из строя зажигание, а потом спустило и колесо («И вечный сбой» РГ 11.01.10).
Глава «Росатома» Сергей Кириенко на днях доложил Президенту РФ о безопасности АЭС: в работе операторов нет ни одного отклонения, которое было бы хоть сколько значимым. «То есть это то, что по международной шкале называется «нулевой уровень», - подчеркнул он. Забыв, однако, доложить о зыбкой основе этого благополучия из-за кастрации образования в МИФИ и его филиалах.
При губительной тенденции снижения Рособрнадзором минимального балла ЕГЭ по обязательным предметам первый семестр в вузе превращается в рабфак 30-х годов. В этих условиях ректор МИФИ Михаил Стриханов объявил: «Доведение до кондиций студентов сокращает программу вуза».
Судьба Леонида Топтунова напоминает «Росатому»: преступно забывать значимость 1 курса для инженера-профессионала атомной электростанции.
Вопрос: что делать вузу, если нельзя отменить ЕГЭ или продлить программу обучения? Правильно! Кастрировать программу физики и математики. По этому пути идет МИСИ и другие инженерные вузы. Качество полученного в них инженерного образования у всех на виду - «танцующий» мост в Волгограде.
Череду крупнейших в мировой практике аварий открывает СШГЭС и Загорская ГАЭС с много миллиардными потерями бюджета страны. Математики до сих пор не оценили нагрузки, многократно превышающие расчетную прочность крепления крышки тысячетонной турбины, отброшенной в машинный зал станции, с использованием данных сейсмограммы вибраций 17 августа 2009 г.
Проблемой нефтегазовой отрасли и промышленности в целом служит «некомпетентность персонала, которая приводит не только к дефициту на рынке труда, но и к реальным крупным финансовым потерям на предприятиях. Средний ущерб на одну аварию в ТЭК РФ составляет 37 млн. долл. В год происходит до 17 аварий, причем 65% по вине человека» (проект «Известия», апрель 2015).
В свете последних событий самое чувствительное к ЕГЭ инженерное образование в рекордной по провалам ракетно-космической отрасли.
В тему: М.Калашников - Космодромами РФ будет рулить очередной «эффективный манагер»
Посетите также мою страничку
hrd.yu.ac.kr/system/board.php?bo_table=free&wr_... процедура открытия счета для трейдинга в иностранном банке
33490-+